РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Алтынай Аджикова: «Наша магистерская программа поможет подготовить в Карачаево-Черкесии квалифицированных специалистов»

НИА-Карачаево-Черкесия

ProgrmВесной текущего года в Черкесске состоялось заседание ученого совета Северо-Кавказской государственной гуманитарно-технологической академии (СКГГТА), в ходе которого, помимо прочих, рассматривался вопрос утверждения трех магистерских программ.

Одну из них – «Экономика и финансы» - на суд экспертов представляла руководитель данной магистерской программы, доцент кафедры «Финансы и кредит» Института Экономики и управления, кандидат экономических наук Алтынай Аджикова. В беседе с корреспондентом НИА-Кавказ она отметила, что целью двухлетнего курса обучения является подготовка высококвалифицированных специалистов, которые будут обладать фундаментальными экономическими и математическими знаниями и способны применить их в решении конкретных прикладных экономических задач в области банковских, страховых, фондовых и других финансовых институтов.

«Изучение дисциплин, заявленных в рамках этой магистерской программы, - рассказывает Алтынай Аджикова, - позволят, прежде всего, быть конкурентоспособными на рынке труда. Это продвижение по карьерной лестнице, ведь в приоритете будут те, кто окончил магистратуру. Двухуровневая система изучения дисциплин связана с переходом высшего образования в России на двухуровневую систему. И мы движемся к тому, чтобы наш вуз был конкурентоспособным не только на внутреннем, но и на мировом рынке образовательных услуг».

По словам Алтынай Аджиковой, при решении кадровых вопросов у окончивших магистратуру будут весомое преимущество перед остальными соискателями. Именно это, в первую очередь, и вызывает интерес у абитуриентов Академии, среди которых немало студентов, обучающихся в СКГГТА заочно.

Но ведь у двухуровневой системы обучения есть и противники. Чем все-таки можно привлечь, заинтересовать абитуриентов?

«Магистр – это учитель. В связи с этим выпускники магистерской программы смогут работать и в системе высшего образования. На нашей кафедре уже реализуется программа «Финансы, налоги, налогообложение». Но эта магистерская программа имеет скорее научный ориентир, нежели новая программа «Экономика и финансы», которую мы теперь будем реализовывать на нашей кафедре. Дело в том, что программа «Экономика и финансы» имеет практическую направленность. Мы постарались включить те дисциплины, которые могут быть интересны тем, кто уже трудоустроен и заинтересован в получении дополнительных знаний для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице. У магистрантов появится возможность выбора дисциплин, что немаловажно. Для этого в программе предусмотрены отдельные блоки дисциплин по выбору. Сейчас требования рынка труда таковы, что необходимо повышать свой уровень знаний и образования непрерывно. Даже те, кто закончил специалитет, нередко приходят к нам в магистратуру повысить свою квалификацию. То есть для работодателя это уже является каким-то важным моментом при подборе кадров. Магистранты имеют несомненные конкурентные преимущества.

Кто те люди, которые могут поднять систему образования на магистерский уровень?

«Во-первых, реализовывать эту программу будет квалифицированный состав профессорско-преподавательского состава нашей Академии. В ней задействованы четыре доктора наук. Есть также еще привлеченные специалисты. Мы будем сотрудничать и с другими вузами, будем приглашать профессоров из ведущих ВУЗов страны читать мастер-классы, а также тех людей, кто задействован в реальном секторе экономики. К примеру, целый курс одной из дисциплин отдаем читать финансовому директору АО «Каскад», другой курс - начальнику отдела ПАО «Сбербанка России».

Что касается качества подготовки наших специалистов, весь реальный сектор экономики Карачаево-Черкесии – наши выпускники. Надеюсь, новая магистерская программа их также заинтересует».


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.