Особая экономическая зона «Архыз», Карачаево-Черкесия, подтверждает статус одной из самых эффективных в стране
В 2023 году на курорте появилось 1,8 тыс. гостиничных мест, еще 2 тысячи – в гостиницах, коттеджных поселках и апартаментах – планируется ввести в эксплуатацию к концу этого года. Об этом в рамках Кавказского инвестиционного форума в Грозном заявил заместитель генерального директора по развитию и проектам Группы компаний «Мантера» Дмитрий Анфиногенов. На сегодняшний день в развитии территории ОЭЗ участвуют 35 резидентов, потенциальных инвесторов ждут еще 36 площадок. «Планомерное выполнение Группой Мантера своих инвестиционных обязательств позволит уже в этом году увеличить посещаемость курорта с 880 тыс. до 1,1 млн туристов», – сказал Дмитрий Анфиногенов.
По словам заместителя генерального директора Группы Мантера, в августе этого года заработает канатная дорога «Орбита», которая будет поднимать гостей курорта на высоту более 3 тыс. метров. Ведутся переговоры о создании банного комплекса премиального уровня в туристическом поселке «Романтик», вертолетного центра и мотопарка в «Лунной поляне», теннисной академии в деревне «Фестивальная», кемпинга и глэмпинга на курорте премиум-класса «Дукка». «В настоящее время резидентами и нерезидентами ОЭЗ «Архыз» введено в эксплуатацию 16 коллективных средств размещения на 2 176 мест, из них около 1,3 тыс. мест – в гостиницах категории «три звезды» и выше», – рассказал Дмитрий Анфиногенов.
Справка: Особая экономическая зона, расположенная на территории Зеленчукского и Урупского муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики, была создана в соответствии с постановлением Правительства РФ «О создании туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе». Всесезонный туристско-рекреационный комплекс «Архыз», расположенный в Зеленчукском районе, является стартовой площадкой кластера. Общая площадь инвестиционных площадок ОЭЗ «Архыз» составляет 118,5 гектаров, площадь объектов капитального строительства – до 1,5 млн кв. метров.
Группа Мантера также представила на Кавказском Инвестиционном Форуме цифровой двойник Всесезонного интегрированного курорта «Архыз» Цифровую копию Курорта «Архыз» и будущего облика туристического объекта представили премьер-министру РФ Михаилу Мишустину, министру экономического развития РФ Максиму Решетникову и главе Карачаево-Черкесской Республики Рашиду Темрезову на Кавказском Инвестиционном Форуме в Грозном в составе стенда Карачаево-Черкесии. Презентация цифровой 3D модели, включающей в себя 39 функциональных слоев, позволила оценить масштаб и инновационность перспектив развития курорта.
«Представленная инновационная разработка, позволит более эффективно управлять территориями, планировать туристический и архитектурный ландшафт местностей. На примере цифрового двойника Архыза мы достоверно продемонстрировали прошлое и настоящее курорта, развитие горнолыжного комплекса и туристических деревень, перспективные инвестиционные проекты «вырастили» в 3D образах, что позволило правильно оценить их пространственные характеристики в уже сложившейся застройке.» - отметил генеральный директор Группы Мантера Вадим Трукшин. «Ценность такого моделирования, в первую очередь, в том, что в основе лежат градостроительные нормативы и правила, оцифрованный мастер-план, а значит модель реальна с точки зрения реализации и представляет собой инвестиционное предложение или инвестиционное намерение, которое возможно оценить максимально объективно. Разработка применима ко всем территориям, где планируется развитие – новым ОЭЗ, туристическим кластерам, городским и курортным районам в качестве инструмента мастер-планирования и стратегического планирования» - дополнил он. «Создание цифрового двойника курортных территорий — это инновационный инструмент, работающий в нескольких направлениях. С точки зрения аналитики и управления, он позволяет в реальном времени оценивать экономические показатели региона, эффективно управлять ресурсами и планировать развитие на несколько лет вперед. Это особенно полезно для владельцев земельных банков, будь то городская администрация, инвесторы или государственные корпорации. Система позволяет анализировать текущую постройку и показывать будущие инвестиционные проекты» - отмечает Генеральный директор «Цифровые города» Татьяна Фоменко.
Винодельня «Шато де Талю» планирует принять 37 тыс. туристов в 2024 году
Интерес к энотуризму как к неотъемлемой части производства вина продолжает расти: так, доход от реализации 1,4 млн бутылок, которые выпускает в год винодельня «Шато де Талю», составляет менее половины доходов предприятия с учетом работы эногастрономического центра. Об этом в рамках Кавказского инвестиционного форума в Грозном заявил заместитель генерального директора по внешним коммуникациям Группы компаний «Мантера» Мария Золотухина. «В 2022 году «Шато де Талю» посетило 20 тысяч туристов, в 2023 году – 31 тысяча. Ожидается, что к концу этого года количество туристов, посетивших винодельню, превысит 37 тысяч», – сообщила Мария Золотухина. По мнению эксперта, для потребителя важно доверие к бренду. «Раньше большинство покупателей не обращали внимание на русское вино. Однако возможность участвовать в процессах производства – например, в сборе винограда, порождает эмоциональную связь, которая в дальнейшем позволяет потребителю выбирать вино, с которым связан пережитый им опыт», – уверена Мария Золотухина. По словам Марии Золотухиной, винодельня «Шато де Талю» предоставляет широкий спектр услуг – от групповых экскурсий до индивидуальных. «Помимо этого, мы активно используем путь событийного туризма: придумываем тематические мероприятия, организуем забеги, квесты, концерты под открытым небом, проводим фестиваль молодого вина «ТалюНуво», участвуем во всероссийской акции «Ночь музеев», – рассказывает эксперт Группы Мантера. Пока российские винодельни не могут похвастаться большим туристическим потоком – интерес к винодельческому производству зародился в Краснодарском крае в начале 2000-х гг. Тогда как, согласно статистике, которую приводит Мария Золотухина, винодельни Италии посещают порядка 15 млн туристов, а Германии – 50 млн гостей. Тем не менее, по наблюдениям экспертов, ситуация на российском рынке виноделия начинает меняться уже сегодня. «Винный туризм в России – достойная альтернатива путешествиям за рубежом. Россияне приезжают на юг, знакомятся с локальным продуктом, убеждаются в его качестве и разрушают стереотип о том, что «российское – значит плохое». Возвращаясь в свои города, они делятся эмоциями с друзьями и в социальных сетях – все это становится частью нашей новой культуры и главным показателем роста популярности эногастрономического туризма», – подытожила Мария Золотухина.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.