РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Ликвидация финансовой безграмотности пенсионеров Карачаево-Черкесии

НИА-Карачаево-Черкесия

kartochkaВ столице Карачаево-Черкесии прошел социальный форум для пенсионеров.

Стоит сказать, что ранее в республике подобного рода мероприятия никогда не проводились. По словам инициаторов собрания – представителей Сбербанка России – необходимость в диалоге со старшим поколением жителей КЧР возникла не на пустом месте.

«Количество пенсионеров, которые обслуживаются в нашей системе, растет ежеквартально, - сообщил собравшимся управляющий региональным отделением №8585 Сбербанка России Заур Нестеренко. – Далеко не все из наших клиентов могут быстро освоить технологические новинки компании. Поэтому мы и решили заняться повышением финансовой грамотности людей старшего возраста, коих в республике более 124 тысяч».

Жителям Карачаево-Черкесии рассказали о преимуществах карточной системы. В частности, граждане с помощью нового продукта – социальной карты – могут вовремя получать пенсию и осуществлять платежи, в том числе за жилищно-коммунальные услуги.

Главный специалист-эксперт отделения Пенсионного фонда России по Карачаево-Черкесии Расул Бостанов сообщил, что каждый человек для своевременного получения пенсии должен самостоятельно определить оптимальный способ взаимодействия с фондом. Сотрудник ПФР порекомендовал жителям республики не отстаивать очереди к специалистам, а получать электронный талон через интернет.

Кроме того, пришедших на форум людей интересовали такие вопросы, как возможность получения потребительских и ипотечных кредитов, накопительная система и возможность расплачиваться за покупки по безналичному расчету. Как заверили пенсионеров эксперты, в единой платежной системе более 10 тысяч объектов сферы обслуживания. На территории КЧР таких организаций тоже немало. В их числе магазины и аптеки – места, наиболее посещаемые гражданами пенсионного возраста. То есть проблем с оплатой товара или услуги по банковской карте не возникнет.

Также в рамках форума в пример приводились различные жизненные ситуации и способы выйти из них без нервотрепки: как обезопасить себя от мошенников, что делать, если клиентскую карту «зажевал» банкомат, или как быть во время выезда в другой регион или за границу, и многое другое. На все вопросы специалисты Сбербанка, Пенсионного фонда, Минтруда Карачаево-Черкесии давали обстоятельные ответы, чтобы повысить у граждан пенсионного возраста финансовую грамотность.

Планируется, что подобные форумы будут периодически проводиться в разных районах республики.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.