РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Вопросы предстоящей 35-й сессии обсудили в Комитете по национальной политике

НИА-Карачаево-Черкесия

1 446В преддверии очередной 35-й сессии Комитет по национальной политике, внешним связям, местному самоуправлению и делам некоммерческих организаций Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесии провел заседаниепод председательством Ахмата Эбзеева. Было рассмотрено 6 вопросов.

Первым рассмотрели проект закона КЧР «О внесении изменений в статью 3 Закона Карачаево-Черкесской Республики «Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований в Карачаево-Черкесской Республике». Разработка предложенного законопроекта обусловлена необходимостью приведения регионального закона в соответствие с федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Представленным законопроектом предлагается скорректировать статус главы муниципального образования при исполнении полномочий председателя представительного органа муниципального образования. Из текста статьи закона, регулирующей порядок избрания и полномочия главы муниципального образования КЧР, предлагается исключить слова «с правом решающего голоса».

Далее рассмотрели проект регионального закона «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О местном референдуме в Карачаево-Черкесской Республике». Изменения обусловлены изменением федерального законодательства. Представленным законопроектом излагается в новой редакции статья 19 «Порядок назначения местного референдума», в соответствии с которой наличие необходимого количества подписей участников местного референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению местного референдума, является основанием для назначения местного референдума.

Также статья 42 «Порядок досрочного голосования» излагается в новой редакции. Согласно данной статье при проведении местного референдума участнику местного референдума, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья и иные уважительные причины) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на участке местного референдума, на котором он включен в список участников местного референдума, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно.

Внесенными изменениями расширены полномочия и обязанности органов государственной власти в области обеспечения доступной среды и необходимой инфраструктуры для инвалидов.

Также учитываются потребности участников референдума, являющихся инвалидами по зрению, а также участников референдума старше 80 лет. Предусматривается представление органами социальной защиты по месту жительства в соответствующую комиссию сведений о таких участниках референдума, а в случае необходимости, увеличение количества переносных ящиков для голосования в целях обеспечения возможности реализации прав этих категорий граждан. Предлагаемые изменения позволят повысить гарантии общественного контроля при проведении голосования вне помещения для голосования при сохранении учета потребности некоторых категорий граждан в таком голосовании и исключить недостатки правового регулирования в данной сфере. 

Кроме того внесены изменения в части, касающейся размещения в сети «Интернет» сведений о финансовых операциях по расходованию средств из фонда местного референдума и о внесенных в этот фонд пожертвованиях.

Так, если ранее размещение указанных сведений предусматривалось только при проведении федеральных выборов, то в соответствии с принятыми изменениями это требование распространяется на региональные и местные выборы и референдумы.

 Третий вопрос повестки - проект закона КЧР № 10-V «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике». Им предлагается конкретизировать полномочия органов власти по обеспечению качества и безопасности отдыха и оздоровления детей. В частности, устанавливается обязанность органов местного самоуправления принимать меры, в том числе по созданию безопасных условий пребывания детей в организациях отдыха и оздоровления, а также по контролю за соблюдением требований законодательства в указанной сфере.

Помимо всего прочего, в связи с отнесением Карачаево-Черкесской Республики к территории с высокой плотностью населения, рассматриваемым проектом закона исключаются нормы, регулирующие правоотношения, связанные с территориями с низкой плотностью населения и др.

Также участники заседания рассмотрели изменения, которые будут внесены в республиканский закон «Об установлении границ муниципальных образований на территории Прикубанского района и наделении их соответствующим статусом». Необходимость изменений возникла в связи с тем, что хутор Холоднородниковский Прикубанского района ошибочно внесен в перечень административно- территориальных единиц республики. Законодатели предлагают устранить ошибку, шестой абзац «хутор Холоднородниковский» пункта 10 статьи 3 признать утратившим силу.  Таким образом хутор признается улицей села Холоднородниковского.                        

На предстоящей сессии депутаты также рассмотрят изменения, вносимые в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Карачаево-Черкесской Республике».

На заседании комитета пояснили, что необходимость разработки проекта нормативного правового акта обусловлена внесением изменений, предложенных Центральной избирательной комиссией РФ, а также в целях устранения технических ошибок, выявленных в ходе применения указанного Закона в единый день голосования 18 сентября 2016 года. Уточнены период выдвижения кандидатов, списков кандидатов, срок начала и окончания выдвижения, регистрации кандидатов, списка кандидатов. Уточнен перечень документов, необходимых для выдвижения кандидатов, списков кандидатов избирательными объединениями.

Заключительный вопрос, рассмотренный на заседании комитета -  рассмотрение законопроекта, внесенного Прокуратурой КЧР - «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике»

Поправки направлены на совершенствование правового регулирования в сфере территориальной организации местного самоуправления в городских округах. Регламентированы отдельные процедуры, необходимые для объединения поселений с городским округом.

Становится возможным включение в состав городского округа территории нескольких населённых пунктов, не внося при этом изменений в административно-территориальное устройство субъекта РФ. Предусматривается, что границы городского округа устанавливаются с учётом транспортной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех входящих в его состав населённых пунктов и др.

Все рассмотренные на заседании Комитета законопроекты будут рекомендованы к принятию в пером и втором чтениях на предстоящей сессии.

Кроме того на пленарном заседании Комитет представит депутатскому корпусу еще один региональный законопроект, который устанавливает порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных чиновников Главой КЧР. Напомним, Федеральный закон, внесенный Президентом РФ, Госдума приняла в окончательном чтении в марте текущего года.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.