Центральная избирательная комиссия 14 июля заканчила прием документов от партий, необходимых для заверения списков политических партий и списка кандидатов по одномандатным округам на предстоящие выборы в Госдуму. После заверения списков для партий и кандидатов начинается этап регистрации. Партии должны предоставить в ЦИК документы, необходимые для регистрации федерального списка кандидатов, одномандатники подают документы для регистрации в комиссии своего одномандатного округа.
Подать документы на регистрацию можно с 5 июля до 4 августа. Принять решение о регистрации списка или одномандатника комиссия должна в течение 10 дней после получения документов. Списки представили 15 партий: • Гражданская платформа • Единая Россия • Зеленая альтернатива • Зеленые • Коммунисты России • КПРФ • ЛДПР • Новые люди • Партия пенсионеров • Партия роста • Родина • Российская партия свободы и справедливости • Российский общенародный союз • Справедливая Россия - За правду • Яблоко
Фаина Куршева, Карачаево-Черкесская Республика, научный сотрудник института гуманитарных исследований, кандидат педагогических наук
Обеспечение полной легальности и легитимности на предстоящих выборах - основная задача ЦИК. Национальный общественный мониторинг создал общероссийскую сеть экспертов, а Общественная палата запустила создание общественных штабов. Перечисленные механизмы призваны обеспечить гражданскому обществу контроль и наблюдение в избирательном процессе. А увеличение выдвинутых и зарегистрированных кандидатов, а также партий в какой-то степени говорит о росте политической конкуретности. Однако, от привычной с 2012 года общедоступной трансляции ЦИК, в целях экономии средств - отказался. По новым правилам прямой эфир смогут увидеть только «участники избирательного процесса». Существуют риск, что подобное решение облегчит применение административного ресурса и повлияет на настроение избирателей. Ханафий Хасанов, Карачаево-Черкесская Республика, член общественной палаты Карачаево-Черкесской Республики, член общественного совета МВД по Карачаево-Черкесской Республике, директор фонда содействия сохранения национальной самобытности "Къарча". Легитимность выборов — считаю что это задача в первую очередь, системы избирательных комиссий начиная с УИКов на местах, и только потом вытекающее в общероссийскую повестку. В данной случае, главная важная роль принадлежит ЦИК, но региональные избиркомы как раз именно тот инструмент который выполняет поставленные задачи, чтобы легитимность выборов была высокая. Практически ежедневно в социальных сетях происходят новые публичные выяснения в виде комментариев, где многие высказывают мнение что легитимность этих выборов будет хуже чем предыдущих, но я думаю что наоборот в это году она будет выше из-за ряда известных причин. Ожидаем яркие и эффектные шаги от зарегистрированных партий. Отрадно, что оппозиционные партии тоже допустили до участия в выборах, вопреки ожиданиям. Гарик Кургинян, Карачаево-Черкесская Республика, член Общественной Палаты КЧР. Легитимность выборов обеспечивается прозрачностью всего избирательного процесса. Высокая конкурентность, независимый общественный контроль, видеонаблюдения на участках - важные факторы обеспечивающие легитимность выборов. Безусловно, большую роль в прозрачности и легитимности выборов, вносят общественные палаты регионов, которые осуществляют обучение общественных наблюдателей, контроль и мониторинг всего избирательного процесса.
Аслан Псеунов, Карачаево-Черкесская Республика, Общественная палата Карачаево-Черкесской Республики. За последние годы выборная система в России заметно трансформировалась, произошли положительные изменения. Это упрощение порядка регистрации партий, введение новых электронных технологий в выборный процесс (КОИБ, видеонаблюдение), обучение кандидатов и избирателей, использование процедуры праймериз, что закономерно привело к увеличению числа участников выборных процессов разных уровней. Очевидно, что увеличение участников выборных процессов, будет иметь неуклонную тенденцию к возрастанию политической конкуренции. При этих обстоятельствах, созданный Национальным общественным мониторингом общероссийская сеть экспертов, и общественные штабы, запущенные Общественной палатой, позволят гражданскому обществу контролировать все этапы выборов и следить за ведением партиями и кандидатами честной, открытой и законной агитационной кампании. Доверие к результатам выборов, как показателю легитимности власти, обеспечивается и предвыборными кампаниями, и технологиями голосования, и самим процессом подсчёта голосов. Общая информатизация общества, приобретающая в настоящее время глобальный характер, безусловно, повышает статус электронного дистанционного вида голосования и доверие к его результатам. При очевидной эргономичности дистанционных электронных выборов, ключевым становится вопрос об обеспечении надежного общественного контроля над процессом подсчета голосов, то есть за достоверностью результатов выборов.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.