РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Будущий законотворец, кто он: мнения экспертов

НИА-Карачаево-Черкесия

2E676D0E10 дней, отведенных по закону избиркомам, на принятие решений о регистрации списков партий и кандидатов по одномандатных округам, как партийцев, так и самовыдвиженцев истекли. Избиркомы сообщают о принятии решений по регистрации кандидатов, либо об отказе в регистрации.

Как отмечают электоральные юристы, избирательное законодательное – сложный, постоянно обновляющийся свод нормативно-правовых актов. Так, изменилось максимальное количество обнаруженного брака в собранных подписях, которое не может превышать 5% (ранее — 10%), среди принятых новшеств и то, что теперь избиратель лично должен заполнять свои данные в подписном листе, есть и другие новшества.
Проведение избирательной кампании требует высококвалифицированного юридического сопровождения, которое по разным причинам доступно не всем кандидатам и их предвыборным штабам, причиной отказа в регистрации зачастую становится несоответствие заявки кандидата требованиям законодательства о выборах.

Как Вы считаете, должен ли будущий законотворец разбираться в действующем законодательстве? Достоин ли политик не соблюдающий необходимые юридические процедуры быть зарегистрирован в качестве кандидата на выборах?
Итоги регистрации в Вашем регионе. Чем, по Вашему мнению, обусловлена большая часть отказов в регистрации кандидатов по Вашему региону? Должна ли избирательная комиссия в угоду демонстрации политической конкуренции регистрировать партии и кандидатов с явным нарушением избирательного законодательства?

Гарик Кургинян, Член Общественной Палаты КЧР.
Чтобы избежать споров и конфликтных ситуации связанных с регистрацией кандидатов или политических партий, считаю необходимым: как альтернативу традиционному образу сбора подписей, проводить в электронном формате, к примеру на платформе Госуслуги. Это помогло бы избежать небрежностей и неточностей в подписных листах, порой допущенных не по злому умыслу, а небрежному отношению сборщиков подписей и сотрудников штаба кандидатов. Каждый забракованный лист это не учтенные подписи наших граждан, электронный сбор подписей исключила бы технические ошибки и фальсификацию подписей.
Мадина Батчаева, главный редактор телеканала "Архыз 24", член Общественной палаты КЧР.
Без знания нот – трудно претендовать на роль профессионального музыканта, без знания азбуки – не научиться писать, а если игнорировать правила дорожного движения, то вообще опасно садиться за руль. Соответственно и со знанием буквы закона. Без качественной ориентации в действующем законодательстве, знания основных норм и правил, в том числе в области избирательного права, какие могут быть перспективы для человека, претендующего по итогам выборов на роль законотворца?.. Ответ, по-моему, тут очевиден. Избирательная кампания – это многоступенчатый процесс, подчиняющийся нормам избирательного права, и защищающий его от противоправных посягательств с разных сторон. Правила надо уважать и совершенствовать их по мере необходимости, но ни в коем разе не игнорировать.
В Карачаево-Черкесии регистрация кандидатов и партий прошла в штатном режиме. Все уложились в сроки и выполнили условия регистрации. Отказано лишь одному самовыдвиженцу по причине недостаточного количества подписей. И еще один кандидат самостоятельно отозвал свое заявление. Региональный избирком в течение всего периода действовал исключительно в рамках правового поля. По итогу: в день голосования избиратели Карачаево-Черкесии будут определяться со своим выбором среди 14 политических партий и 8 кандидатов-одномандатников.
В угоду демонстрации политической конкуренции регистрировать партии и кандидатов с явным нарушением избирательного законодательства, я считаю, недопустимым и даже противозаконным. Таких фактов в КЧР не зафиксировано.

Фаина Куршева, научный сотрудник института гуманитарных исследований при Правительстве КЧР, кандидат педагогических наук
Безусловно, каждый кандидат должен разбираться в законодательных нормах, т.к. в первую очередь, он будущий законотворец.
Вместе с тем, избирательное законодательство является одним из самых быстро меняющихся отраслей российского права. Поэтому участники предвыборных кампаний, нередко, с подозрением относятся к современным требованиям избирательного законодательства.
Хотелось бы отойти от чрезмерно жесткой конструкции существующего регулирования, когда любое формальное нарушение кандидата и субъекта выдвижения может повлечь прекращение регистрации кандидата или списка. Суть законодательного регулирования – это в первую очередь демократичные и свободные выборы.

 


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.