Исрафиль Чаушев: «Систему школьного образования надо срочно менять»НИА-Карачаево-Черкесия
К этой категории, без сомнения, относится и директор Медицинского института академии, доктор медицинских наук, профессор Исрафиль Назбиевич Чаушев. Окончив Кабардино-Балкар - Почему все-таки вернулись в Карачаево-Черкес - Да, в то время многим, чтобы стать профессорами, надо было годами ждать своего шанса. Я же получил такую возможность сразу: преподавал в столичном вузе опытную хирургию. Меня все устраивало, так бы, наверное, и остался там. Однако вернулся сюда по просьбе матери. Это моя Родина, например, в станице Зеленчукская я несколько лет работал хирургом. Там меня и сегодня почти каждый житель знает. И ни один не вспоминает худым словом. Для меня это важно. - Вы одно время были министром здравоохранения КЧР, выставляли свою кандидатуру на выборах руководителя региона. Не жалеете, что подались в политику? - Понимаете, если врач десять лет занимается только хирургией или работает в другой области медицины, жизнь постепенно становится слишком однообразной, у него наступает профессиональная деформация личности. Он становится изолированным от общества. Хирург – человек, который испытывает очень большие перегрузки, моральные, физические, профессиональные - Вы интенсивно работаете над научными исследованиями, практикуете как ведущий хирург. И кроме того Вы директор медицинского института, преподаете студентам. Некоторые Ваши коллеги считают, что сейчас трудно заинтересовать молодежь учебой. Ей подавай сразу хорошую работу и зарплату. А уже потом можно и за высшее образование взяться. Да и демографический кризис последних лет тоже сказался. - Да, мы – один из немногих институтов, где прием абитуриентов осуществляется на конкурсной основе. К счастью, интерес к медицинскому образованию у нас в регионе высок, а наши дети не просто мотивированы, обучаемы, но и хорошо воспитаны. У нас нет проблем с посещаемостью, убеждаюсь в том, что если есть интерес к обучению, не нужен тотальный контроль, посещаемость учебных занятий составляет около 99 %. Коллеги из других вузов утверждают, что Ставрополе такого нет, в Краснодаре – тоже. К примеру, в прошлом году мы на 50 мест набрали 145 человек. Всего в медицинском институте в настоящее время обучается 600 человек. Проблема - в другом. Вы же понимаете, какое у нас в стране сейчас школьное образование. Дети выходят из стен школ крайне слабо подготовленные. Чему они там учатся – не понятно. А ведь у нас в стране есть ФГОС (стандарты обучения) и их надо выполнять. Со школьной скамьи приходят ребята, не способные к самообразованию, А в вузе, именно, на это делается больший акцент. Этим вуз отличается от школы. Поэтому мы сразу на первом курсе даем множество книг для изучения. Образно говоря, некоторые студенты «в обморок падают от увиденного», не могут освоить материал. Причина в том, что современные школы толком не дают знания. Вы можете себе представить, что в Карачаево-Черкес - А с нового учебного года этих задач станет еще больше: в Карачаево-Черкес - Считаю, что мы на голову станем выше, поскольку будем учить студентов на английском языке. Это сразу другой уровень отношений, другой уровень преподавания и профессиональной подготовки. И академия сразу станет другой. И все же считаю, что необходимо помнить: главная сила страны – образованный народ. И ведь к нам поступают самые хорошие дети, сильные. Но и они не всегда могут осилить то, что дает вуз. Вот чего не хватает преподавателям? Говорят, маленькие зарплаты. Повысили. Но результат тот же. К слову, я часто бываю за границей. Детишки с Лесото - первоклассники - свободно говорят на английском. А у нас, в России, нередко докторскую диссертацию защищает человек, который на английском ничего не знает. А ведь он получил ученую степень, должен читать литературу на языке. Специалист всегда должен идти в ногу со временем. И еще, знание английского языка открывает доступ к современным научным исследованиям в зарубежных изданиях, что является условием профессионализац Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram. |
|