РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Эксперт Президентской академии: Развитие дорожной сети Калужского региона

НИА-Карачаево-Черкесия

rhytyhtyhВ 2023 году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» регионы страны получили казначейские кредиты на опережающее финансирование крупных инфраструктурных проектов.

Деньги выделены на проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дорожно-транспортных объектов. Калужская область потратит 590 млн. рублей на развитие дорожной инфраструктуры. Средства будут направлены на завершение работ:

-Участки автодорог «Калуга — Ферзиково — Таруса — Серпухов» в Ферзиковском районе и «Мосальск — Чертень — Путогино» в Мосальском, протяженностью 25,2 км.

-На 19-километровом участке дороги «Брянск –Людиново — Киров» — А-130 «Москва — Малоярославец — Рославль» в Кировском районе опережающими темпами будет обеспечена техническая готовность объекта более чем на 50 процентов.

«От состояния дорог зависит и безопасное передвижение жителей, гостей региона, и своевременность доставки грузов, и перспективы развития наших населенных пунктов. Я могу сказать точно, в каждом районе, где я был, жители отмечают улучшение качества дорог, что очень важно», - обращает внимание глава региона Владислав Шапша.

В феврале 2024 года была представлена концепция развития транспортной инфраструктуры и внедрения бесшовного транспортного сообщения на территории области. В центре концепции, которая будет реализовываться Минтрансом в ближайшие годы, - человек, его потребности в безопасном, быстром и комфортном перемещении.

Для развития отрасли необходимо решить три задачи:

1. Сделать хорошую асфальтированную дорогу к каждому населенному пункту области. Среди подзадач - ликвидация локальных узких мест, строительство новых и реконструкция действующих участков дорог и развязок. Развитие железнодорожного транспорта, расширение международного аэропорта «Калуга».

2. Повысить качество перевозок. Здесь необходимо обновление подвижного состава. В планах - использование финансовых возможностей «Инфраструктурного меню» и государственных программ. В 2024 году планируется закупить не менее 100 единиц нового транспорта. Среди подзадач на ближайшую перспективу - развитие пассажирских сервисов и инфраструктуры: остановочные пункты, вокзалы, понятные людям цифровые помощники, которые смогут спланировать поездку и не тратить время на ожидание.

3. Создать единую систему управления транспортными потоками. В настоящее время внедрены основные элементы интеллектуальной транспортной системы: создан центр безопасности дорожного движения, работает платформа, которая умеет в режиме реального времени анализировать транспортные потоки. «По количеству проекционных переходов мы занимаем одну из первых позиций в стране. В этом году будем ставить уже второе поколение интеллектуальных проекционных пешеходных переходов. Вплотную подошли к созданию центра управления общественным транспортом. Совместно с компаний «Меркатор» разрабатываем программу контроля содержания дорог на территории всей Калужской области», - отмечает министр транспорта области Александр Шпиренко.

«В конце 2023 года Правительство Калужской области одобрило региональную госпрограмму "Развитие дорожного хозяйства и транспортного обслуживания населения в Калужской области", которая будет действовать с 2024 по 2030 год. При этом "основная цель документа - доведение доли протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 58,9%, а также увеличение транспортной подвижности населения до уровня 370 тысяч пассажиро-километров на одного жителя к 2030 году, а объем финансирования из разных источников составит 62,6 миллиарда рублей. В рамках программы продолжится, в частности, приведение в нормативное состояние сети дорог региона, развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях, внедрение интеллектуальной транспортной системы, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением, развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей, развитие беспилотных авиационных систем. Таким образом, повышение транспортно-эксплуатационных характеристик дорожной сети Калужской области и обеспечение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения являются приоритетными направлениями социально-экономического развития региона и неотъемлемым элементом повышения качества жизни населения», - отмечает Наталья Валентиновна Харчикова, к.э.н., доцент кафедры общенаучных дисциплин Калужского филиала РАНХиГС.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.