РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Практика использования в Черкесске «лежачих светофоров» себя оправдывает

НИА-Карачаево-Черкесия

Svetofor lentaКарачаево-Черкесия один из передовых регионов России по поиску оптимальных условий для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения: и автолюбителей, и пешеходов.

В частности, республика стала вторым регионом, где были установлены так называемые «лежачие светофоры».

Как рассказал корреспонденту НИА-Кавказ директор «Черкессктранссигнала» (предприятие занимается в КЧР эксплуатацией объектов безопасности дорожного движения – прим.редакции) Юрий Тантлевский, в настоящее время в столице Карачаево-Черкесии, на наиболее оживленных участках уличного движения установлены три таких конструкции.

«Сейчас мы изучаем, тестируем, насколько «лежачие светофоры» могут быть применимы в республиканском центре, - говорит руководитель обслуживающей организации. - Все-таки нагрузка на то, что висит в воздухе и на то, что под землей, разная. Мы постоянно работаем с ними, перестраиваем их. Если эта практика себя оправдает, то будем ее внедрять по всей Карачаево-Черкесии».

Пока же можно констатировать, что благодаря этой новинке пешеходы, подходя к проезжей части, сразу видят: разрешено передвижение через дорогу или нет.

Разумеется, специалистами ежедневно контролируется и работа навесного светофорного оборудования. Всего в республике около 70 подобных объектов, причем примерно 50 – находятся в столице региона. По словам руководителя «Черкессктранссигнала», первый светофор в городе появился в 1978 году, а первый усовершенствованного типа – спустя четверть века. Впрочем, наибольшая активность по модернизации светофорных объектов началась пять лет назад.

«С 2011 года в Карачаево-Черкесии были модернизированы четыре пятых всех светофоров - заменены на новые, более современные, - рассказывает Юрий Тантлевский. - Руководители республики и города крайне озабочены этим вопросом и определяют благоустройство объектов дорожной безопасности как одну из первостепенных задач на ближайшее время».

В основном была проведена замена ламповых светофоров, которые себя давно изжили, на светодиодные. Если раньше на магистралях КЧР в светлое время суток цвета светофоров трудно было различить, то теперь такой проблемы уже не существует. К тому же в настоящее время немало светофорных объектов оборудованы таймерами обратного отсчета, благодаря чему ожидание пешеходов и автолюбителей стало не столь томительным.

И еще одно новшество опробовали в регионе эксперты по безопасности дорожного движения. На участке федеральной трассы вдоль агрокомбината «Южный» испытывается автоматизированная система управления передвижением автотранспорта. Данная программа, по словам разработчиков, позволяет регулировать работу сразу несколько светофоров, способна менять режим и нагрузку дорожного движения в зависимости изменяющихся факторов. Причем все это – без участия людей.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.