Год назад Карачаево-Черкесия стала участником Федеральной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Новинка позволила наладить информационное взаимодействие служб экстренного реагирования. С первых же дней существования «Система-112» показала свою необходимость для населения КЧР.
Правда, поначалу на вызов абонента отвечал автоответчик, что несколько снижало оперативность. Однако поэтапный переход на общение граждан непосредственно с операторами Центра способствовал более быстрой обработке вызовов, координации деятельности служб. А ведь порой возникают ситуации, когда необходима помощь сразу по нескольким направлениям. В таком случае не обойтись без оперативного информационного взаимодействия единых дежурно-диспетчерских служб населенных пунктов региона - пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети и службы «Антитеррор». Почти полное покрытие операторами сотовой связи территории республики позволяет жителям Карачаево-Черкесии оперативно сообщать обо всех экстренных случаях: авариях, пожарах, обнаружении бесхозных подозрительных предметов или нарушениях общественного порядка. Еженедельно от граждан на номер 112 поступает до 2500 звонков. Правда, пока подавляющее большинство из них – ложные. Стоит отметить, что диспетчеры формируют все поступающие звонки, даже те, которые были сделаны ошибочно или без sim-карты. Данная мера предусмотрена на тот случай, если звонивший оказался в экстренной ситуации и не смог снова обратиться за помощью.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.