Карачаево-Черкесия планомерно идёт к условиям создания частных инвестиций в сфере ЖКХ, заявил на расширенном заседании Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера первый зампред комитета Сергей Катанандов.
В рамках заседания обсуждалось развитие ЖКХ в регионе как основы улучшения качества жизни населения. По мнению сенатора, модернизация отрасли должна осуществляться за счёт внебюджетных средств. Сейчас уже на федеральном уровне принято множество необходимых законов, в частности о концессионных соглашениях, а также дополнительная нормативно-правовая база. «Должен быть обеспечен возврат вложенных инвестиций при этом, исключив повышение платы за коммунальные услуги», — сказал Катанандов. Он добавил, что поднимать тарифы ЖКХ можно только в обмен на инвестиции. С докладом о состоянии дел в отрасли строительства и ЖКХ выступил заместитель председателя Правительства КЧР Сергей Смородин. Он отметил, что в республике с советских времен практически не велось строительство социальной и инженерной инфраструктуры. Динамичное развитие наблюдается с 2011 года. За последние 5 лет в республике построено и реконструировано 8 образовательных школ на 2 344 учащихся, 40 дошкольного образовательного учреждения (обеспечено местами 4 140 детей), завершен капитальный ремонт 3 крупных объектов здравоохранения - республиканская больница, перинатальный центр и строительство стационара для тубдиспансера, 11 ФАПов, 4 физкультурно-оздоровительных комплекса, инженерная инфраструктура ВТРК «Архыз». Введено в эксплуатацию 129,5 км сетей водоснабжения, 178,3 км сетей газоснабжения, осуществлен капитальный ремонт 86 лечебно-профилактических учреждений. Завершается строительство трех школ на 2 870 учащихся, шести дошкольных образовательных учреждений, ведется строительство четырех физкультурно-оздоровительных комплексов и двух бассейнов с вводом в эксплуатацию к концу года, сообщает сайт главы КЧР. Карачаево-Черкесская Республика тесно взаимодействует с Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. С 2008 по 2015 годы в рамках реализации программ капитального ремонта отремонтировано 680 многоквартирных домов, общей площадью 1164 тыс. м2. Улучшили жилищные условия более 61 тыс. человек. Выполнен капитальный ремонт: -кровли в 473-х многоквартирных домах, общей площадью 408,3 тыс. м2. - инженерных сетей в 267-ми многоквартирных домах; -подвальных помещений в 60-ти многоквартирных домах; -фасадов в 152-х многоквартирных домах; С 2011 года республика успешно участвует в программах по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. За этот период в КЧР переселено 680 человек из 204 аварийных домов. В настоящее время в построенные три дома в г.Усть-Джегута и с. Чапаевском переселяется еще 510 человек. В 2016 году планируется переселить 195 человек из 14 аварийных домов, для этого начато строительство двух многоквартирных домов в городах Черкесске и Усть-Джегута. Все взятые обязательства республика выполняет в полном объеме. Сергей Смородин обозначил и ряд проблем, затрудняющих своевременное выполнение намеченных задач. Основной проблемой, возникающей при реализации программы, является стоимость 1 кв.м. общей площади жилья, принятая Фондом содействия реформированию ЖКХ для разработки программы на 2014-2017 гг. на весь период ее реализации. Для КЧР она установлена в размере 22 310 рублей. Это самый низкий показатель в Российской Федерации, который не отражает реальных затрат. Также одним из самых низких в России является показатель средней рыночной стоимости одного кв. метра жилья, применяемый для расчета размера социальных выплат для всех категорий граждан, утвержденный приказом Минстроя от 2 октября 2015г, который составляет 27 258 рублей. Разница в стоимости жилья значительно увеличивает затраты республики на исполнение своих обязательств, затрудняет полноценную и своевременную реализацию программных мероприятий. Серьезной проблемой для республики остается состояние инженерной инфраструктуры. В настоящее время изношенность подводящих водоводов и разводящих сетей водоснабжения, особенно, в сельской местности, составляет до 80 %, т.к. практически с конца 70-х годов прошлого века капитальный ремонт и замена сетей не проводились. Постоянный ремонт и эксплуатационные расходы не позволяют ресурсоснабжающим организациям республики выйти на уровень самоокупаемости. В этой связи остро назрела необходимость строительства новых модернизированных и энергоэффективных систем коммунальной инфраструктуры.
По итогам работы комитета был выработан ряд решений, которые найдут отражение в постановляющей части.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.