РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Внесудебная блокировка незаконной агитации в Сети

НИА-Карачаево-Черкесия

Новый порядок ограничения доступа к незаконной предвыборной агитации в сети Интернет будет действовать во время проведения избирательных кампаний 2021 года.

Теперь при обнаружении незаконной агитации в информационно-телекоммуникационных сетях у избирательной комиссии (ЦИК России, избирательные комиссии субъектов РФ или ТИК) появляется право обратиться в Роскомнадзор, где реализуется блокировка сайта через оператора связи или провайдера. Может быть ограничен доступ как к отдельным интернет-страницам с агитацией, так и ко всему ресурсу. Ограничения будут действовать в течение всего периода агитации, в дни голосования и подсчета результатов.
Владельцу сайта даются сутки на удаление материала с момента получения уведомления о размещенной на ресурсе незаконной предвыборной агитации. Если доступ к ресурсу все же был ограничен, то сразу же после удаления незаконного контента он будет разблокирован.
Особенности изготовления и распространения агитационных материалов будет устанавливать ЦИК России с учетом требований Законов об основных гарантиях избирательных прав и о выборах.
Как Вы считаете, в связи с чем был пересмотрен механизм блокировки доступа к материалам по решению суда в период проведения избирательных кампаний? Чем на Ваш взгляд обусловлено наделение избирательных комиссий правом оперативно реагировать и препятствовать распространению незаконной агитации в сети Интернет?

Аслан Псеунов, член Общественной палаты Карачаево-Черкесской Республики.

«Свобода мысли и слова закреплена в статье 29 Конституции России и является важнейшим признаком демократического и правового государства. Свобода мысли и слова предполагает право индивида беспрепятственно формировать свои убеждения и мнения, придерживаться их, право на свободный отказ от них, а также право на свободное выражение своих мнений и убеждений. Принуждение к выражению своих мнений и убеждений не допускается. Важность свободы мысли и слова предопределена тем, что данная свобода является необходимым условием реализации иных конституционных прав личности, прежде всего, в политической сфере.

В условиях современного информационного общества подлинная реализация свободы слова могла в полной мере реализовать себя в сети Интернет.

Последнее время мы все чаще становимся свидетелями как в современном обществе мировые корпорации и даже целые государства лишают право на свободу слова.

Здесь будет уместным вспомнить события, связанные с блокировкой социальных сетей действующего на тот момент Президента США Дональда Трампа. Тогда, руководство крупнейших социальных сетей США решило, что дальнейшее присутствие Трампа на их платформах в качестве американского президента создает риск насилия. Вслед за Трампом эти сервисы начали массово блокировать аккаунты его сторонников. В беспрецедентной кампании блокировок приняли участие Twitter, Facebook, Instagram, Reddit, Discord, TikTok, Twitch, Snapchat, YouTube.

Тогда, все мировое сообщество (в том числе Россия), резко осудило действия социальных сетей. Данные события вызвали широкие дискуссии о допустимости цензуры и границах свободы слова.

По мнению ряда экспертов, принятый Федеральный закон от 9 марта 2021 г. № 43-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принимался без надлежащего общественного обсуждения и является приравниванием высказывания мнения в Интернете к выборной агитации

Депутат Государственной Думы РФ Олег Шеин, в своем интервью интернет изданию НАКАНУНЕRU, сообщил что у депутатов из оппозиции не было возможности ознакомиться с текстами принимаемых законов. Обсуждений и дебатов как таковых не было. Законы были приняты исключительно за счет думского большинства.

Свобода мысли и слова признана во всех универсальных и региональных документах по правам человека как фундаментальное право человеческой личности.

На мой взгляд государство должно иметь веские и конкретные основания для ограничения конституционных прав и свобод. Поэтому только четко сформулированные понятия, разработанные с научной точностью, совместно с юристами, социологами, общественниками помогут выработать баланс между защитой политических прав граждан и охраной основ конституционного строя нашего государства».


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.