РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Ретро-поезд «Победа» прибыл в Карачаево-Черкесию

НИА-Карачаево-Черкесия

img 6303.mp4 snapshot 00.16.000В Карачаево-Черкесию прибыл ретро-поезд - исторический подвижной состав времен Великой Отечественной войны.

Первый ретро-составов отправился в путь в 2010 году. С тех пор ежегодно накануне Дня Победы по полигону СКЖД курсирует ретро-поезд «Победа».

На мероприятии с приветственным словом выступил заместитель председателя Правительства КЧР Дмитрий Бугаев.

«День Победы — это особый день в истории нашего государства, он стал ярким свидетельством мужества, стойкости и трудового подвига советского народа. Этот праздник навечно останется в народной памяти. Великая Отечественная война была одной из самых тяжёлых войн. Никогда не забудутся подвиги, совершенные на фронте в борьбе за свободу, честь и независимость нашей великой Родины. Достойный вклад в победу внесли сыновья и дочери Карачаево-Черкесии, в боях за Кавказ погибли сотни жителей Родины», - сказал он, заметив, что историческая память – одно из главных богатств человеческой культуры, пока люди помнят прошлое, человеческое общество имеет возможность развиваться и совершенствоваться.

Ретро-поезд «Победа» сформирован из подвижного состава времен Великой Отечественной войны: крытые товарные вагоны (теплушки), платформы (для перевозок военной техники), салон-вагон. Во главе ретро-поезда, который прибыл в Махачкалу, паровоз серии ФД20, который был построен в конце 30-х годов 20 века.

Паровозы и вагоны являются действующими экспонатами из экспозиции музея железнодорожной техники СКЖД. После прибытия ретро-поезда на станцию желающие могут осмотреть изнутри теплушки, подняться в кабины к машинистам и увидеть работающую паровую машину.

Каждый год маршрут ретро-поезда меняется, в него включаются большие и малые станции магистрали. Это сделано с целью охватить наибольшее число населенных пунктов, расположенных в границах СКЖД. Всего с момента запуска состав успел побывать на 42 станциях магистрали.

Состав на всем маршруте ведут два паровоза того периода. Один из них, локомотив серии Эр739-99, работал на прифронтовой территории во время Сталинградской битвы и до сих пор несет под своей обшивкой отметины от пуль и снарядов.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.