РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Возможное вовлечение подростков в «паутину» экстремизма – вина взрослых

НИА-Карачаево-Черкесия

4746464646Ваш ребёнок «живёт» в Интернете и общается с людьми, чьи сообщения вас настораживают? А что вы, взрослые, сделали, чтобы дети не искали в глобальной паутине ответы на порой странные вопросы и не прятались там от собственных проблем?

На днях состоялся прямой эфир с участием министра цифрового развития Карачаево-Черкесии Валерия Медового. Руководитель ведомства в онлайн формате отвечал на вопросы журналистов и жителей республики. В ходе эфира речь зашла и о небезопасном для детей Интернете, а также о том, что могут сделать взрослые, чтобы их ребёнок имел правильное представление о неконтролируемом потоке информации, не попал под дурное влияние тех же вербовщиков экстремистских организаций.

«Интересная тема – дети и Интернет. Я пока не вижу универсального ответа, - поделился своим мнением Валерий Медовый. – У меня двое детей. Я отношусь к категории родителей, которые однозначно ничего запрещать не собираются. Считаю, что это скорее история про то, какие отношения между родителем и ребенком. Как бы вы ни запрещали, завтра он пойдет в школу, достанет свой планшет или друг ему что-то покажет. А вот формирование у ребенка картины мира позволяет правильно реагировать на ту или иную публикацию, видеоконтент и так далее. Согласен, что угроза есть. Особенно в той ситуации, в которой сейчас находимся. Очень много контента с негативным оттенком: фейков, ложной информации, которая действительности не соответствует. Когда мы об этом говорим детям, должны объяснять им настоящую картину. Считаю, чем больше будем с подростками и молодёжью общаться, больше проводить с ними время, смотреть полезный контент, тем меньше вреда нанесёт какая-то негативная публикация. Вы же видите, сейчас очень много разных сервисов, есть возможность обходить различные запреты. Поэтому надо объяснять, а не запрещать. Каждый раз, когда запрещаем, появляется система обхода запрета. Поэтому надо личным примером показывать, каким образом надо вести себя в той или иной ситуации».

Действительно, можно привести огромное количество примеров, когда запрет без объяснения причин не приводил ни к чему хорошему. Пытливому уму ребёнка важно понимать: почему далеко не всё, что попадает в глобальную паутину, является правдой? Где стоит искать ответы на свои вопросы? Какую информацию о себе и близких ни в коем случае нельзя размещать в общем доступе? Памятки о том, как не попасть на удочку вербовщикам в сети Интернет, можно найти везде. Но только являющиеся авторитетом люди (родители, педагоги) имеют доступ к ещё не окрепшей психике мальчишек и девчонок. И кому как не им помогать детям усваивать правила и, что не менее важно, почему поступать именно так, а не иначе?
Как сказал во время эфира министр цифрового развития КЧР Валерий Медовый, надо быть бдительным в Интернете, необходимо научить детей решать личные проблемы не с помощью порой затягивающей в себя «паутины», а с участием своих родных и близких.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.