РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

На курортах Северного Кавказа прошло комплексное маркетинговое исследование

НИА-Карачаево-Черкесия

liji kanatkaВ феврале–марте 2018 года на ВТРК «Архыз» в Карачаево-Черкесии и ВТРК «Эльбрус» в Кабардино-Балкарии АО «Курорты Северного Кавказа» провело комплексное маркетинговое исследование с целью оценки удовлетворенностей посетителей курортов и выработки предложений по дальнейшему развитию инфраструктуры площадок.

Социологические опросы уже стали одним из основных инструментов работы управляющей компании проекта Северо-Кавказского туристического кластера с аудиторией горнолыжных курортов, рассказал Генеральный директор АО «КСК» Хасан Тимижев. «Аналогичные маркетинговые исследования проводились в течение трех горнолыжных сезонов на площадках ВТРК «Архыз» и «Эльбрус» с привлечением подрядных организаций. В этом году за сбор информации отвечают сотрудники маркетингового и аналитического подразделений нашей компании», — отметил он.

Проведенные маркетинговые исследования позволят определить целевые аудитории курортов Северного Кавказа и их характеристики, оценить удовлетворенность услугами курортов в части размещения, питания, возможностей горнолыжной инфраструктуры. Исследование также поможет выявить долю туристов, возвращающихся на «Архыз» и «Эльбрус» из сезона в сезон, установить доминирующие факторы при выборе курортов и индикаторы их привлекательности.

«Практика показывает, что, несмотря на наличие устойчивого «ядра» аудитории и сформировавшегося потребителя, портрет туриста на курортах Северного Кавказа со временем меняется. Это касается как географии посетителей, которая с каждым годом становится все более разнообразной, так и, скажем, общего повышения уровня катания наших гостей. Соответственно, меняются и интересы туристов — например, возрастает потребность в более сложных трассах, «синих» и «красных», что дает нам четкое понимание, в каком направлении должна развиваться инфраструктура площадок», — пояснил Генеральный директор АО «КСК».

На основе полученных статистических данных будут разработаны рекомендации по повышению удовлетворенности и лояльности посетителей курортов Северного Кавказа, которые помогут выявить и решить проблемы, снижающие привлекательность отдыха на них.

«Результаты маркетинговых исследований и предложения гостей курортов мы обсудим с резидентами ВТРК «Архыз», вынесем на рассмотрение представителей туристического бизнеса ВТРК «Эльбрус». Наша общая цель — развитие и совершенствование инфраструктуры курортов, повышение качества оказываемых услуг и соответствие ожиданиям туристов не только в части горнолыжного катания, но и отдыха в целом», — заключил Хасан Тимижев.

Участниками комплексного маркетингового исследования стали свыше 1000 гостей курортов Северного Кавказа из всех регионов Российской Федерации в возрасте от 15 до 60 лет. Анкетирование проводилось методами индивидуального интервьюирования и очного анкетирования в период горнолыжного сезона, как в будние, так и в выходные и праздничные дни. Результаты маркетингового исследования будут представлены в начале апреля.