РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

В Австралии обнаружили «тайник» с окаменевшими перьями динозавров и птиц

НИА-Карачаево-Черкесия

6e8ccfeНа дне древнего озера в Австралии обнаружили «тайник» с окаменевшими перьями динозавров и птиц. Их возраст оценили в 118 миллионов лет, сообщает EurekAlert.

Находка привлекла большое внимание палеонтологов. По их словам, доисторические перья до сих пор находили только в определенных регионах, и Австралия, которая в указанное время находилась за Южным полярным кругом, к ним не относилась.

Среди найденных окаменелостей оказались как тонкие и похожие на волосы «протоперья», принадлежавшие плотоядным динозаврам, так и пушистые перья первых птиц, уже умевших летать.

Миллионы лет назад в Австралии стояли морозы, а полярные ночи длились до нескольких месяцев. Перья динозавров не позволяли подниматься в воздух, но зато, очевидно, создавали теплоизоляционный слой вокруг тела, сообщаем "Мир-24".

Остатки меланосом (органелл со светопоглощающими пигментами) показали, что оперение было преимущественно темным. Такой оттенок способствовал поглощению тепла и мог облегчать «камуфляж» в окружающей среде.

Ученые отметили, что ископаемые перья из Австралии – первое свидетельство внешних покровов динозавров из древних полярных областей. По ним можно увидеть, как оперение динозавров отличалось от перьев птиц.

Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.