РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Профилактика антитеррора на транспорте в Карачаево-Черкесии – плюсы и минусы

НИА-Карачаево-Черкесия

115Говоря об антитеррористической защищенности населения Карачаево-Черкесии, журналисты «НИА Кавказ» и их собеседники неоднократно приводили примеры эффективной работы правоохранительных органов по пресечению и профилактике деятельности незаконных групп и отдельных граждан.

В частности, можно сказать, что обеспечение безопасности на объектах различного назначения и массового посещения либо проживания находится на должном уровне. В столице Карачаево-Черкесии существует и активно применяется система «Безопасный город». В скором времени по аналогичному пути могут пойти и ряд районных центров региона.

Впрочем, до идеальной модели - так сказать, щита - еще далеко. Стороннему наблюдателю легче определить, чего именно не хватает, чтобы жители республики действительно могли чувствовать себя под надежной защитой. Пожалуй, наиболее уязвимым выглядит транспорт. Речь не о частных автомобилях, за которыми и сами автовладельцы стараются тщательно присматривать, и полицейские нередко проводят рейды, направленные на предупреждение противоправных деяний в отношении населения. Представители регионального МВД периодически организуют проверки на дорогах Карачаево-Черкесии. Причем в мероприятиях также принимают участие сотрудники Росгвардии, которые готовы оказать, в том числе, силовую поддержку. Хотя в большинстве случаев это не требуется вовсе, поскольку автомобилисты и сами понимают важность работы правоохранителей.

Другое дело транспорт общественный. Да, перед началом смены автобусы и маршрутки автотранспортного предприятия проверяются тщательным образом. Имеет значение как техническая исправность, так и наличие в салоне аптечки и огнетушителя. И только если все в норме, транспортное средство может отправляться по пути следования.

Но ведь есть еще и так называемые частники, которые трудятся сами и сами себя проверяют. Беспристрастно? Вряд ли. Такие водители идут на риск, лишь бы заработать лишнюю копейку. За определенную сумму могут подвезти багаж, не особо интересуясь, что именно в нем находится. Да и при перевозке людей им главное, сколько заплатят, даже если поведение человека может вызывать подозрения. Надежда на авось издавна является важной (но вовсе не лучшей) чертой жителей не только республики, но и всей России. Ведь даже если кто из пассажиров забудет что-либо в салоне авто, перевозчик (да и остальные клиенты) отреагирует, в лучшем случае, по окончании рабочей смены.

К счастью, такая беспечность пока не привела к печальным последствиям. Но ведь зачастую где тонко, там и рвется. Поэтому, видится, проверка людей, занимающихся частным извозом, также должна быть тотальной. Ведь перевозя пассажиров, такие водители берут на себя ответственность за их жизни и безопасность.

Как показывает практика, мало кто из частников отмечен в базе регионального Минпрома. А ведь со стороны перевозчика официальная регистрация вида деятельности была бы первым шагом на пути к открытости. Пока же по дорогам республики передвигаются десятки (а может и более сотни – прим.редакции) транспортных средств, водители которых не имеют путевых листов, не проходят медицинскую проверку сами и техническую своих «железных кормильцев».